Обзор Moscow Racer | Блог геймера

Клан||Battlefield




Обзор Moscow Racer

Перед началом нашего повествования хочу оговориться. На нашем сайте уже есть приличный запас обзоров, но клан живет своей жизнью, что не скажешь про блог. Поэтому более ранние обзоры игр доступны на нашем портале клана.

Постсоветский игропром — как «русский медведь»: раскачивается медленно, но неотвратимо. О том, что у отечественных разработчиков нет проблем с квестами, авиасимуляторами и пошаговыми стратегиями знает уже весь мир. Хорошие шутеры пока существуют как исключения из правил. То же и с гонками: хорошие были (Adrenalin или «Полный привод», например), но они тонут в море бездарных поделок.
Именно поэтому перспективную Moscow Racer ждали как глотка свежего воздуха в затхлом каземате. Разработчики старались «держать марку» как могли, не скупились на красивые скрины и ролики и даже получили приз на КРИ. И только релиз расставил все точки над «i».

Главное меню (равно как и все последующие меню) сразу опускает игру до уровня «Автофэнов» и им подобных. Дальше слудует кампания из девяти соревнований в трёх классах (от дворового чемпионата до мирового). Все заезды кольцевые или спринт и проходят на десяти трассах. Режима свободной езды нет, так что виртуальная экскурсия по столице для иногородних накрывается медным тазиком.
Разработчики не стали уподобляться «EA сотоварищи» и ограждать трассу невидимыми стенами. Да, указатели направления в воздухе висят, но зазевавшись можно запросто промчаться сквозь них, что заставляет вдвое внимательнее следить за дорогой. Впрочем, после такой свободы, Moscow Racer не упускает случая дать игроку локтем поддых: при попытке заехать на некоторые пешеходные дорожки, выглядящие крайне заманчиво (на них ведь нет траффика), машины отскакивает от невидимых стен. «Низзя» — говорят нам разработчики.

Управление машин — приличная горсть гвоздей в гроб Moscow Racer. Я не спорю, возможно оно «заточено» под руль со стилусом или педали с тачскрином, но не стоит забывать, что львиная доля геймеров играют с клавиатурой. Вероятно у IRS не нашлось столь диковенного девайса, что в итоге привело к тому, что управление на клавиатуре — сущий кошмар. Поначалу всё выглядит неплохо и подвоха не ждёшь, но как только стрелка спидометра переваливает за отметку 180км/ч, дорогое авто тут же превращается в тыкву, запряжённую не пойми кем. Её управляемость начинает стремиться к нулю и машина мчится только вперёд. Заприметив опцию смены режима управления в разделе настроек, я выбрал «реалистичное» и в душе моей затрепетал огонёк надежды. Впрочем, игра тут же затушила его из огнетушителя, который согласно ПДД должен наличествовать в каждой машине: от аркадного реалистичное управление отличается только лишь повышенной заносимостью машин.
После таких фокусов я старался избегать столкновений с любыми столбиками/знаками. Оказывается, зря: машина резво таранит их почти не снижая скорости. А вот столкновение с другими авто озадачивает и… заставляет порадоваться за программистов IRS. Им удалось то, что ещё никто в мире сделать не смог — они усмирили инерцию. Даже при лобовом столкновении бешено несущихся машин, их энергия неизвестно как и чем гасится и они несильно отскакивают друг от друга как поролоновые.

В каждом заезде постоянно учавствуют 10 машин. Весело? Ни черта подобного! 9 соперников + машины траффика почтоянно устраивают «кучу малу» на дороге, а если учесть «специфическое» управление… В недавнем обзоре игры Split/Second: Velocity я сетовал на то, что небольшое столкновение приводит к тому, что заезд постоянно приходится начинать сначала. В тот момент я ещё не играл в Moscow Racer
Автопарк Moscow Racer состоит из десяти машин (по три в каждом классе + одна недоступная игрокам). Кстати, вы заметили как разработчики привязались к «десятке»: 10 трасс, 10 машин, 10 участников в заездах. Вероятно, разработкой игры занималось 10 человек, включая охранника и уборщицу. Вернёмся к нашим… машинам. Все они нелицензированы (ну а как же иначе?!), но очень похожи на реальные прототипы. Приятная новость заключается в том, что покупать авто не надо, они автоматически появляются в гараже по мере прохождения кампании. Плохая новость: кроме перекраски, никакого тюнинга нет.

С графикой у Moscow Racer тоже не всё чисто. Перед написанием этого абзаца я специально посмотрел на скриншоты, раздаваемые ещё до релиза и сравнил их со своими. Да, картинка идентичная. Но вот в движении всё выглядит на порядок хуже: вместо того, чтобы обратить внимание на действительно качественные фототекстуры зданий, отмечаешь, что все постройки — банальнейшие «коробки» с минимумом полигонов, а адекватные (на скриншотах) отражения в игре размазываются motion-blur’ом и превращаются в переливающуюся мешанину.
Есть игры, красоту которых не передаст ни один скриншот, так как в движении такая игра во сто раз краше. Moscow Racer уникальна тем, что имеет обратный эффект: привлекательная в статике, она теряет весь лоск в движении.
Единственное, что выглядит и в динамике, и на картинке одинаково — дождь. Одинаково плохо — совершенно неправдоподобные капли неправдоподобно капают. Тут сразу вспоминается отечественный «Адреналин 2», где вода так незабываемо стекала с кузова машины… Как бы то ни было, но звучит дождь в Moscow Racer на порядок хуже, чем выгладит: разработчики не придумали ничего лучше, чем зациклить один небольшой (около 2 секунд) огрызок записи шума дождя. Поверьте, на психику это действует посильнее, чем баптистские проповеди.
Есть у игры и другие проблемы, связанные со звуком. Например, даже после установки распоследнего патча, при настройках по умолчанию в игре звучала только музыка. Никакого шума моторов или эмбиентных звуков. «Вылечив» это, столкнулся с новой проблемой: звук двигателя воспроизводился на максимальной громкости и не поддавался регулировке.

И ещё один момент, не обратить внимания на который просто невозможно. Moscow Racerзашкаливает от обилия рекламы. Она во всех игровых меню, на специальных вариантах окраски машин, на всех заборах и рекламных щитах. Если бы IRS Games продавала эти рекламные площади, как некоторые крупные западные издатели, доход от этого дела, скорее всего, превысил доход от продаж дисков с этой игрой.

Может быть IRS Games — перспективная студия с немалыми возможостями, но старт они взяли очень «криво». Выпускать игру с гонками по Москве тогда, когда на полках магазинов ещё вовсю пылятся диски «Московского водилы», а в памяти свежи воспоминания о LADA Racing Club, весьма неосмотрительно. Делать её дебютной игрой — неосмотрительно вдвойне. Издавать всё это у «Акеллы» — верх неосмотрительности. В результате потребители получили в лице Moscow Racer непотребство в духе Communism Muscle Cars, а разработчики не самую лучшую репутацию.

Предлагаем вашему вниманию купить золото архейдж. Сила не в умении сражаться, а в умении удержать золото в своих руках..

Рубрика: Обзоры | Ваш отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.