Обзор nail’d | Блог геймера

Клан||Battlefield




Обзор nail’d

То, что польская студия Techland умеет бить в цель, она доказывала и не раз, причём ещё и в самых разных жанрах. Вероятно, успех диснеевской Pure навёл их на мысль попробовать свои силы в жанре экстремальных гонок на мотоциклах. Так и родилась nail’d. Чтож, подобные игры у нас гости крайне редкие, так что — вэлкам!
Не стоит считать nail’d клоном Pure. Эти игры достаточно сильно отличаются. Если в хите 2008 года весь упор был сделан исключительно на трюках, то в игре от Techland бал правят скорость и драйв. Впрочем, обо всём по порядку.
Сингловая кампания выглядит древовидно и содержит гонки в Греции, Аризоне, Андах и в американском национальном парке Йосемити. Поверьте, такого геймплея вы ещё не видели: сумашедшие гонки на высокой скорости, требующие отличной реакции, и прыжки в несколько десятков метров, от которых сердце уходит в пятки. Да, для программистов из Techland законы ньтоновской физики неписаны. Но к чёрту эти законы, если игра настолько динамична и увлекательна, а адреналин зашкаливает! Так же можно сказать и про новую линейку CS. Для тех кто еще в танке, предлагаем прямиком перейти и скачать кс го. Езда по стене дамбы, прыжки по площадкам, удерживаемым вертолётами, гонки на крыше мчащегося поезда, прыжки со скалы высотой в пару сотен метров через вращающиеся ветряки — вот небольшой список развлечений, ждущих игрока в nail’d.
Масла в огонь подливает тот факт, что не всегда всё в гонке зависит от игрока. Самый наглядный пример — лопасти ветряка: игрок может лишь слегка управлять своим мото- или квадроциклом в воздухе, но удасться избежать столкновения или нет в конечном итоге зависит от положения винта на момент прыжка гонщика. К счастью, даже после самых страшных аварий игрока возвращают на трассу и он может продолжить гонку и, нередко, даже сохранить свою позицию.
Все гонки можно проходить как на мотоцикле, так и на ATV, причём последние здесь явно в проигрыше. Четырёхколёсники крупнее по габаритам, а значит в давке на старте тяжелее уйти «незадетым». Вдобавок при больших прыжках у них часто задираются вверх передние колёса, так что если их не контролировать AVT приземлится только на задние колёса и на них и поедет, становясь неуправляемым.

Есть в nail’d и тюнинг, правда в данном случае это скорее конструирование. Он построен по такому принципу, что каждая деталь отнимает пару пунктов у одного параметра (разгон, мощность нитро, скорость регенерации нитро и т.д.) и раскидывает их на два других. Что характерно, присутствут такая тенденция, что большая часть доступных с самого начала деталей дают максимальную управляемость на земле и разгон, а почти все открываемые в процессе прохождения — управляемость в воздухе и нитро. А так как управляемость в воздухе — дело десятое, вероятнее всего вы мало что замените в мотоцикле, собранном с самого начала.

К сожалению, есть у игры и другие недостатки. Даже в главном достоинстве — геймплее, присутствует своя червоточина. Избыток адреналина делает своё дело и от игры быстро устаёшь. В итоге это приводит к тому, что начинаешь потреблять nail’d небольшими дозами, но ежедневно. За этой игрой не усидеть все выходные кряду, но и за пару-тройку вечеров она не отпустит. Вдобавок, после определённого количества часов игры начинаешь подмечать, что в трассах присутствует некий элемент copy/paste.

За графические прелести игры отвечает движок Chrome Engine 4, уже виденный нами в Call of Juarez: Bound in Blood и Sniper: Ghost Warrior. Он отлично справляется с большими картами и высокими скоростями. А вот со спецэффектами разработчики почему-то поскромничали: скромные брызги из-под колёс и пост-эффект при использовании нитро — всё, что у нас есть. А как же жирные комья грязи, облака брызг и прочие прелести? В итоге nail’d выглядит симпатично, но не настолько, как могла бы.
Вот за что польским программистам однозначно стоит выдать медаль, так это за оптимизацию движка. Трудно представить, что при такой симпатичной графике, больших картах и высоких скоростях игра совершенно не тормозит даже на уже устаревших компьютерах. Это дорогого стоит!

Подытожим. Поляки в очередной раз выдали нам хорошую и совершенно точно заслуживающую внимания игру. Ещё бы самую малость усердия и nail’d стала бы абсолютным шедевром. К сожалению, этого не случилось. Быть может сиквел получится идеальным?..

Рубрика: Обзоры, Общее | Ваш отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*