Обзор The Saboteur | Блог геймера

Клан||Battlefield




Обзор The Saboteur

После выхода в 2002 году революционного экшна GTA 3, и геймеры и разработчики быстро смекнули, что за подобными проектами будущее. Большой мир, имитирующий полноценную городскую (или не городскую) жизнь, манил и обещал много интересного. С тех пор прошло более семи лет и игр с такой концепцией было выпущено множество и на самый разный вкус, от Марса до Дикого Запада. Собственно, и сам игровой мир обзавёлся названием — «песочница» (sandbox).
Как ни парадоксально, но при всей заезженности темы Второй Мировой войны в играх, sandbox-проектов такой тематики пока не было (прошлогодний Wolfenstein не в счёт, так как это в первую очередь FPS). К счастью, этот пробел решили заполнить не какие-нибудь энтузиасты, а компания с историей — Pandemic Studios, чей проект The Saboteur мы сегодня и препарируем.

Итак, Вторая Мировая и мы в… Париже! Да, местом действия The Saboteur выбран один из самых красивых и романтичных городов Европы с его узкими путаными улочками, площадями и, разумеется, достопримечательностями. Разработчики прекрасно смогли передать не только атмосферу самого Парижа, но и оккупации. Внешнее спокойствие скрывает неугасающюю борьбу движения Сопротивления с нацистами. Одним из их членов является ирландец Шон Девлин. Шон — бывший автогонщик и всё, что касается войны мало его интересует. Так происходит до тех пор, пока от рук нацистов не погибает его друг. Желание отомстить его убийце приводит Шона к членам Сопротивления и заставляет тесно с ними сотрудничать.

Геймплей The Saboteur можно описать одним словом: разнообразие. Да, то что является проблемой многих проектов даже ААА-класса, здесь реализовано на «пять». Сюжетные миссии, как ни странно, наименее интересны. Их основной задачей чаше всего является развитие сюжета, так что не удивляйтесь, если даже во второй половине игры будут попадаться простейшие задания вроде перевозки NPC из точки A в точку B. Сюжетные миссии всегда сопровождаются роликами (как предрендеренными, так и скриптовыми). Гораздо больший интерес представляют дополнительные задания. Здесь разнообразие цветёт буйным цветом. Повстанческие лидеры предлагают Шону весь спектр развлечений от гонок до заказных убийств, краж и диверсий. В игре нет двух похожих миссий, но даже не это самое приятное. Более всего радует тот факт, что большую часть заданий можно выполнить несколькими способами. Например, банальную, на первый взгляд, кражу бутылки дорогого шампанского (которая, правда, стоит на глазах у целого гарнизона немецких солдат) можно осуществить тремя способами. Во-первых, можно «с пистолетом наголо» прибежать, перестрелять всех, схватить бутылку и скрыться из зоны тревоги. Это самый незамысловатый и наименее интересный способ. Во-вторых, можно разжиться нацистской формой и умыкнуть шампанское по-тихому. Ну, и в-третьих, можно по крышам добраться до места, совершить кражу и быстро ретироваться без единого выстрела.

Всё это буйство действия основано на трёх составляющих: перестрелках, гонках и… паркуре. Да, помимо умений обращаться с оружием и крутить «баранку», Шон может взобраться на любое здание Парижа. И хотя он не обладает кошачей грацией Альтаира, навык это невероятно полезный, так как нацисты (в отличии от рыцарей из Assassin’s Creed) преследуют Шона только на земле. Кроме того, общее перемещение по городу по крышам можно осуществляется быстрее.
Впрчем, гораздо удобнее ездить на транспорте, благо его тут в достатке. Разработчики потрудились добавить в игру как широкий спектр гражданских авто (от одноместных гоночных болидов до рабочих фургонов и грузовиков), так и фашистскую военную технику.

Дополнительный интерес геймплею придаёт система бонусов. Например, если совершить 10 двойных убийств, станет доступна новая снайперская винтовка, а если взорвать 4 нацистских моста, немцы перестанут обращать внимание на установку динамита, когда Шон одет в немецкую форму. Всего бонусов 10 и у каждого по 3 степени. Как правило, всё это полезные вещи (кроме, разве что приёмов рукопашного боя), так что охота за ними не только развлечение.

В свободное от миссий время можно заняться осмотром города. Если вы видели в живую Эйфелеву башню, Собор Парижской Богоматери или Сакре-Кёр, вам непеременно захочется осмотреть их и в игре. Кстати, на большинстве достопримечательностей есть смотровые площадки, забравшись на которую можно увидеть её (достопримечательность) с высоты птичьего полёта. Нечто подобное было и в Assassin’s Creed с точками обзора.
Кроме того, Шон всегда может подзаработать (игровой валютой является контрабанда), уничтожая натыканные по городу немецкие снайперские вышки, ПВО-орудия и резервуары с топливом. Потратить же заработанную контрабанду всегда можно на «чёрном рынке», покупая оружие, боеприпасы и некоторые апгрейды. Помогут местные торгаши и с транспортом: пригоняя машины в специальные гаражи, Шон получает их в постоянное пользование. Наиболее удобно то, что выбранную заранее машину братья по оружию всегда могут пригнать куда бы то ни было.

Графика The Saboteur является визитной карточкой игры. Ещё задолго до релиза чёрно-белые скриншоты с яркими цветными вкраплениями приковывали взгляд. На деле всё выглядит так же эффектно: мрачный ночной (всегда) город, кроваво-красные нацистские флаги и нарукавные повязки, нежно-голубые шарфики членов сопротивления и «густые» оранжевые взрывы, воскрешают в памяти старые фильмы про освобождение Парижа и других европейских городов. Правда следует сразу пояснить, что такая картинка на экране не всегда, а только когда данный район Парижа находиться под властью нацистов. Как только Шон своими действиями склонил весы влияния в сторону повстанческого движения, мир преображается и становится цветным и солнечным. Получилось оригинально и символично: фашисты несут смерть, а Шон и Сопротивление — жизнь. Вот в цветном Париже на свет божий вылезают все многочисленные огрехи графики: невысокое качество текстур, недостаточность (по нынешним меркам) полигонов в кадре и простоту спецэффектов. Словом, былое очарование пожухлым листом падает вниз. Хуже всего то, что «раскрашиваются» районы слишком быстро, не давая толком насладиться картинкой а-ля Sin City.
Вторая техническая составляющая игры, а именно физика, сильно разочаровывает. Нулевая модель повреждения транпорта выглядит совершенно дико в наше время.

Но даже никудышная физика не может испортить впечатление от этой великолепной игры. The Saboteur обладает всем, что должно быть у хорошей игры и даже больше: сюжет, атмосфера, интересность, а так же уникальная невероятно стильная графика. Это отличная игра, не дайте ей пройти мимо!

Рубрика: Обзоры | Метки: , | Ваш отзыв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*